5 Вычислительные системы
Вычислительные системы и устройства обеспечения их работы предназначены для выполнения по заранее установленным алгоритмам функций управляющих устройств (УУ) в контурах управления.
В соответствии с анализом условий применения магистральных самолетов и общих требований, предъявляемых к КЦПНО, принят следующий состав вычислительных систем:
Указанные вычислительные системы в соответствии с решаемой в данный момент задачей КЦПНО являются основой контуров управления полетом, самолетовождения, навигации, управления тягой двигателей.
Конструктивно каждая из вычислительных систем представляет ЦВМ второго уровня иерархии.
ПУИ ВСС предназначен для выбора режимов работы ВСС, ввода исходных данных программы полета и индикации навигационных параметров.
ПУ ВСУП предназначен для выбора режимов работы ВСУП, ввода и индикации основных параметров пилотирования.
ПУ ВСУТ предназначен для выбора режимов системы управления тягой двигателей.
Для определения на борту самолета конфликтной ситуации, определения относительного местоположения “конфликтующего” самолета, выработки команд на соответствующий маневр для избежания столкновения, выдачи информации для отображения на индикаторе предназначена система предупреждения столкновений (СПС). СПС обеспечивает работу с самолетами, оборудованными аналогичной системой, и с самолетами, оборудованными только ответчиками. В состав СПС входят блоки вычислителя и пеленгов для работы с отечественными ответчиками УВД. СПС получает информацию от следующих устройств: системы воздушных сигналов (СВС), комплексного пульта управления радиотехническими системами, радиовысотомерами (РВ) малых высот. СПС выдает информацию для отображения на индикаторе системы электронной индикации и в адресный ответчик для передачи информации на наземные пункты УВД.
Для формирования и выдачи в бортовые системы информации о достижении контролируемыми параметрами полета границ эксплуатационных допусков на всех режимах полета независимо от режима управления самолетом предназначена система предупреждения критических режимов полета
(СПКР). СПКР обеспечивает контроль за следующими параметрами полета: дистанциями достижения заданных скоростей на разбеге; углом наклона траектории и изменением барометрической высоты на режиме взлета; изменением скорости и направления ветра (“сдвиг ветра”) при взлете и заходе на посадку; углом атаки, нормальной перегрузкой и приборной скоростью; углом крена; отклонением от заданной высоты полета по эшелону. СПКР состоит из двух вычислителей.Источником информации для СПКР являются: СВС, бесплатформенная инерциальная система, РВ, ВСС, пульт управления вычислительной системы управления полетом, система предупреждения о приближении земли (СППЗ), система контроля силовой установки (СКСУ).
Потребителями выходной информации СПКР являются: система электронной индикации (СЭИ), система управления сигнализацией (СУС
), КИСС, аппаратура речевого оповещения (АРО).Система предупреждения о приближении земли
(СППЗ) предназначена для формирования электрических сигналов и выдачи экипажу световой и речевой сигнализации в следующих ситуациях полета:Система состоит из вычислителя и речевого сигнализатора, расположенных в едином моноблоке. Источниками информации для СППЗ являются: СВС, РВ, система посадки, бесплатформенная инерциальная система, система сбора и локализации отказов, разовые сигналы органов управления сигнализацией, разовые сигналы положения закрылков и шасси.
Потребителями выходной информации СППЗ являются КИСС, СУС, СПУ, бортовой громкоговоритель, СПКР, МСРП.